www.uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 43 44 45 46 47 ... 71 72
Жизнь и внутренняя политика:


9 сентября 1920 ВЧК арестовала делегатов съезда партии левых эсеров (интернационалистов), после чего партия прекратила существование (4962).


Внешняя политика:


9 сентября 1920 г. вышел Декрет СНК О порядке сношений между правительственными органами РСФСР и представителями иностранных государств:

1. Все сношения пребывающих в РСФСР представителей иностранных государств с правительственными органами Республики производятся не иначе как при посредстве Народного комиссариата иностранных дел. Равным образом все правительственные органы РСФСР обращаются к пребывающим в Республике иностранным представителям исключительно через посредство НКИД.

2. Все официальные документы и акты, исходящие от представителей иностранных государств, пребывающих в РСФСР, и подлежащие предъявлению органам Республики, почитаются имеющими силу лишь при условии снабжения таковых соответствующей визой Народного комиссариата иностранных дел, удостоверяющей подлинность подписи иностранного представителя, от коего данный документ или акт исходит, а равно, в подлежащих случаях, содержание таковых по существу... (11652).


Авиапромышленность:


10 сентября 1920 г. было утверждено Положение об Опытном аэродроме, в котором были сформулированы его назначение. организационная структура, порядок проведения испв-авиационной техники и др.

В положении говорилось: "Опытный аэродром, являясь исполнительным органом Главвоздухфлота, предназначается для производства научно-технических исследований в полете над аэропланами систем, их частями, над аэронавигационными приборами, над элементами вооружения и снаряжения аэропланов и для производства полетов и проверки на практике различных открытий и изобретений в области авиации".

Таким образом, ОА должен был представлять такой центр, где одили бы необходимые испытания и исследования в получала нованные заключения все объекты авиационной техники, предьявляемые для снабжения Воздушного Флота Республики. Уже в его в штатной организации, в которой насчитывалось 158 человек и в том числе 4 летчика и 36 человек инженерно-технического персонала, предусматривались подразделения по основным направле-авиавдонной техники - самолетам, винтомоторным группам, самолетному оборудованию. Местом базирования был определен центральный аэродром в Москве. Формирование ОА шло медленно и с большими трудностями, связанными с отсутствием необходимой материальной базы, средств и квалифицированных кадров. Для размещения подразделений ОА было выделено несколько помещений по Переговскому переулку и на Центральном аэродроме. Период 1920-1922 гг. характеризуется проведением испытаний, главным образом, иностранной авиационной техники, ибо до 1922 году мы покупали за границей 90% наших самолетов.

Первыми испытаниями, проведенными ОА в 1920-1921 гг. были испытания английского трофейного самолета ДН. Затем были испытаны французские самолеты - истребители Ньюпор-ХП, Ньюпор-ХХХУ и др. .Отработанных методик испытаний не было. Испытания предусматривали определение скорости самолета в горизонтальном- полете, времени подъема на высоту, характеристик маневренности и ряда других параметров.

Всего за два первых года работы на самолетах ДН-4, Нъюпор-XXI, Ньюпор-ХХХУ, Авро, Злъфауге, Фармая-ХХХ, Сопвич и др. налет на испытания и их обеспечение составил 511 часов.

Помимо испытаний самолетов, ОА выполнялись и другие работы, например, аэрологическая станция, наряду с метеорологическим обеспечением леткых испытаний, проводила исследования верхних слоев атмосферы и др..Контроль качества авиационных горючего и смазочных материалов осуществлялся лабораторией, организованной в 1920 г. при центральном складе Главвоздухфлота С.П.Каченовским.

Большая испытательная и конструкторская работа была проведена в эти годы в радиоэлэктрокабинете - первой в стране организации по испытаниям специального оборудования самолетов, организованной А.И.Коваченковым. Важнейшими.из них явились испытания сконструированной к изготовленной радиоэлектрокабинетом модели самолетного радиопередатчика, проведенные в марте 1921 г. Конструированием и испытанием аэрофотоаппаратуры, а также методикой аэрофотосъемки, занинались подразделении, руководимые П.В.Клепиковвым в составе инженеров Шапошникова, Макарова, Литова, а процессами обработки аэрофотосъемки выполнял Иванов и др. По всем этим вопросам издавались пособия.

Полученный опыт проведения испытаний авиационной техники, созданная за два года лабораторно-испытательная база, пополнение летом 1922 г. квалифицированными летными и инженерно-техническими кадрам, деловой авторитет, завоеванный упорным трудом, значительно расширили возможности ОА по проведению испытаний на высоком научном уровне (11113).


10 сентября 1920 года было утверждено “ Положение об опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского Красного воздушного флота Республики” предназначенного для про- ведения испытаний авиационной техники .А 21 сентября 1920 года был подписан приказ № 1903 Революционного Военного Совета Рес- публики о принятии к руководству Положение об опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского Красного воздушного флота Республики В соответствии со штатной численность личного состава Опытного аэродрома составляла 158 человек (в том числе 4 летчика и 36 человек инженерно-технического состава).Формирование Опытного аэродрома было осуществлено на базе Летного отдела Главвоздухофлота. Руководили Опытным аэродромом в тот период времени М.В. Анохин, Львов, П.С. Дубенский и С.А. Монастырёв. Лётчиками работа- ли Раевский, Капустин и др.При формировании Опытного аэродрома его подразделения первоначально размещались в Москве в двух старых домах дачного типа и в двухэтажном каменном флигеле дома № 3 в Пеговском переулке (управление,техбюро,руководящий состав опыт- ных частей ,общежитие,мастерская),а также на Ходынском поле (аэродромное хозяйство с ангарами № 37 и “Ремвоздуха”, аэрологическая площадка) Период 1920-1922 гг для Опытного аэродрома характерен проведением испытаний, главным образом, иностранной авиа- ционной техники, в том числе трофейной.

Приказом Революционного Военного Совета Республики № 2816 от 6 октября 1922 года Опытный аэродром был реоргани- зован в Научно-Опытный аэродром при Главном Управлении Рабоче- Крестьянского Красного воздушного флота .Основное назначение НОА и порядок проведения испытательных работ оставались прежнеми, однака структура и штаты были разработаны заново. Начальником НОА до мая 1924 года работал С.А.Монастырев,а с мая 1924 года - В.С.Горшков. В этот период в НОА работали летчики В.В Карпов, Моисеенко, М.М.Громов, А.И.Жуков, А.Н.Екатов и.др. Общая числен- ность личного состава НОА составляла 220 человек, из них 14 человек летного и 46 человек инженерно-технического состава.

Весной 1923 года на испытание в НОА поступил опытный Самолет ИЛ-400 (истребитель с двигателем “Либерти” в 400 л.с), построенный Н.Н.Поликарповым в содружестве с Н.М.Костиковым и А.А. Поповым. Первый полет на самолете ИЛ-400 выполнил летчик К.К.Арцеулов. Полет был неудачным. После доработки весной 1924 г. Повторно предъявлен в НОА на испытание под названием “И-1” Н.Н.Поликарпова летные испытания проводили А.И.Жуков, А.Н.Екатов, и М.М.Громов. Самолет “И-1” был признан опасным и не был принят на вооружение.

В 1924 году на испытания в НОА поступил самолет АНТ-2 ( конструктор А.Н.Туполев).

К 1925 году с увеличением объема работ потребовалось расширение деятельности НОА. По новому штату численность летного состава составляла 170 человек,из них летно- штурманского состава-13,инженерно-технического состава - 66, рабо чих - 15. В состав НОА входили четыре отдела (летный, научно-техни-ческий, электро-технический,аэросъемочный), центральная аэро-навигационная станция, административно-строевое отделение и часть технического снабжения. Научно-Опытный аэродром подчинялся Начальнику ВВС СССР, а в отношении выполнения научно- испытательных задач Председателю НТК УВВС СССР. Начальником НОА в этот период был В.С.Горшков, заместитель по летной работе П.Х.Межераун. В летном отделе, возглавляемом В.В.Карповым, работали летчики М.М. Громов, М.А.Волковойнов, А.И.Томашевский, Н.Т.Захаров, В.И.Коровин, А.Д.Ширинкин, В.Н.Филлипов, И.Ф.Козлов, Ф.Федоров, Лапин, А.Р.Шарапов, Н.И.Шауров; летчик-наблюдатель В.С.Вахмистров; штурманны; Б.В.Стерлигов, С.А.Данилин, И.Т.Спирин. В научно-техническом Отделе возглавляемом Евстигнеевым, работали инженеры Е.К.Стоман, Н.С.Куликов, И.И.Машкевич, Осипов и другие.

Всего за период 1924-1926 годов в НОА выполнены следующие основные работы :проведены испытании 70 самолетов различных типов (ДН-9а, Ю-21, АНТ-1, АНТ-2, “Фоккер” С-1У, “Фоккер” Д-ХI, “Фоккер” Д-ХIII, Р-1, Р-3, ПМ-1, ТБ-1 итд ), 150 объектов спец обору-дования самолетов и 100 объектов вооружения.

В августе1925 года в НОА на госиспытание поступил двухместный самолет-разведчик Р-З (АНТ-3). .Летные испытания проводились до 1926 года летчиками В.Н.Филлиповым, М.М. Громовым, В.С.Вахмистровым.

26 ноября 1925 года летчик А.И.Томашевский выполнил первый полет на самолете бомбардировщике ТБ-1 (АНТ-4)

Весной 1926 года коллектив конструкторов возглавляемый Н.Н.Поликарповым закончил постройку опытного самолета 2И-Н1(ДИ-1) И приступил к его испытаниям. 31 марта 1926 года на 9-том полете на нем погиб летчик НОА В.Н.Филлипов и хронометрист В.В. Михайлов.

В 1925-1926 годах для поднятия международного престижа Советской авиации было принято решение провести ряд больших и сложных по тому времени перелетов которые готовились в НОА.

В феврале 1925 года перелет Москва-Харьков-Смоленск-Москва, самолет Р-1 с двигателем М-5 летчик Иншаков.

Март 1925 года Москва-Ленинград-Смоленск-Москва Р-1 летчик Ф.Растегаев.

Июнь 1925 года Москва-Пекин-Токио на самолетах АН-1, Р-1 и Р-2 летчики М.М.Громов, М.А.Волковойнов, А.И.Томашевский и Борттехники В.П. Кузнецов и Н.А. Камышев.

В 1926 г М.М.Громов с бортмехаником Е.В. Радзевичем выполнили за 3 дня (с 30 августа по 2 сентября) круговой перелет Москва-Кенигсберг-Берлин-Париж- Вена-Прага-Варшава-Москва - 7150 км на самолете Р-3 “Пролетарий”

К концу 1926 года НОА получил широкое призвание. С этих пор практически все объекты авиационной техники принимались на вооружение ВВС только по получению положительного заключения НОА.

В соответствии с новыми требованиями и возросшими задачами назрел вопрос о дальнейшем совершенствовании структуры и штатов НОА. Приказом Революционного Военного Совета СССР № 621 от 12 октября 1926 года НОА был преобразован в научно-испытательный институт ВВС РККА (НИИ ВВС РККА), что более точно соответствовало характеру деятельности этой организации.

По положению на НИИ ВВС возлагалось проведение научно-испытательных работ по всем отраслям применяемым ВВС и усовершенствованию их материальной части:

• - испытание самолетов, двигателей, приборов и вооружения

• - разработка предложений по совершенствованию авиационной техники • - разработка и проверка способов тактического применения авиатехники

• - инструктирование строевых частей ВВС по вопросу применения прошедших испытание самолетов и вооружения

В состав института входило 6 отделов (технический, электрарадио, аэросъемочный, применение, аэронавигационный и винтомоторный),части технического снабжения, административно-хозяйственная часть и мастерские.

В сентябре 1927 года был утвержден новый штат НИИ ВВС, по которому численность личного состава увеличивалось до 277 человек , из них летно-штурманского до 24 человек, а инженерно-технического – до 101 человек. Численность штатных самолетов в НИИ ВВС осталось прежним - 18 единиц. В этот же период по постановлению НТК УВВС от 16 августа 1927 года в состав НИИ ВВС влился новый самостоятельный отдел – воздухоплавательный (этот отдел был создан в декабре 1925 года при Военной воздухоплавательной школе в Ленинграде, после закрытия школы передан в Военно-Воздушную Академию им Н.Е. Жуковского, а оттуда в НИИ ВВС.

Отдел применения, возглавляемый в то время К.И. Труновым ,проводил летные испытания и исследование всех образцов авиационной техники и вооружения в НИИ. Кроме того отдел разрабатывал и проверял на практике тактику боевого применения образцов авиационной техники, успешно прошедших летные испытания и принятых на вооружение ВВС. Отдел стал проводить новый вид испытаний- войсковые, совместно со строевыми частями ВВС особенно в отношении изучения методов ведения воздушного боя на существующих самолетах. В успешное решение задач, решаемых отделом применения, большой вклад внесли летчики: М.М.Громов, И.Ф.Козлов, А.Р.Шарапов, А.Ф.Анисимов, С.А.Шестаков, Н.А.Шауров, М.А. Волковойнов, А.В.Чекарев, Д.Луганский, С.Корзинщиков, К.К.Попов и др.

За период 1926-29 гг в НИИ ВВС было испытано 960 объектов авиационной техники и вооружений, в том числе 195 самоле тов , 421 объект спецоборудования и 61 объект вооружений, кроме того было проведено 88 научно-исследовательских работ, издано 65 печатных работ, переучено на новую технику 60 летчиков строевых частей В сентябре 1927 года в НИИ ВВС поступил на испытание истребитель цельнометаллический конструкции И-4. Его испытание проводили М.М.Громов , А.Ф.Анисимов, А.Б.Юмашев , И.Ф.Козлов Уже в декабре 1927 года, было принято решение о запуске И-4 в серийное производство.

В январе 1928 года был изготовлен и принят на испытание новый опытный экземпляр самолета У-2. Испытание проводил М.М.Громов.

В 1929 году на самолете ТБ-1 (“Страна Советов”) летчик .С.А.Шестаков со вторым пилотом .Е.Болотовым, штурманом В.В.Стерлиговым и бортмехаником Д.В.Фуфаевым выполнили перелет по маршруту Москва-Омск-Хабаровск-Петропавловск-на–Камчатке-остров Атту-Сиэтл-Сан-Франциско-Нью-Йорк протяженностью 21242 км за 137 часов летного времени. Другой выдающийся перелет в 1929 году совершил М.М.Громов с восемью пассажирами на самолете АНТ-9 “Крылья Советов”( самолет АНТ-9 был построен в ЦАГИ и поступил в НИИ ВВС в мае 1929 года). Во время испытаний, которые проводили летчики М.М.Громов, И.Михеев, штурман И.Т. Спирин на АНТ-9 в период с 6 по 12 июня был совершен перелет Москва- Одесса- Севастополь- Одесса- Киев- Москва. Испытания, проходившие безукоризненно, были закончены в июне 1929 года,а 10 июля экипаж, проводивший испытания, совершил перелет по маршруту Москва-Травемюнде-Берлин-Париж-Рим-Марсель-Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Москва (9037 км за 53 часа полетного времени с 8-ю пассажирами) В НИИ в период с 1926-1929 годы начала издаваться газета “Крылья” Увеличение объема работ и дальнейшее совершенствование и развитие испытательной базы Института К концу 1929 года ,в условиях базирования на Центральном аэродроме стало практически не возможным, Так как вся прилегающая к аэродрому территория была застроена, рядом располагался гражданский аэродром И испытания новой техники проходили на глазах у многих посторонних наблюдателей. В связи с этим в 1929 году было подобрано новое место базирования НИИ ВВС- район платформы Чкаловская, Ярославской ж.д. примерно в 40 км к востоку от Москвы. Началась расчистка леса и проектирование служебных и жилых помещений. Институт готовился к перебазированию на новое место.

В связи с развитием ВВС и расширением круга задач, решаемых Институтом, на повестку дня встал вопрос о его реорганизации с целью превращения в единый технический центр и основной контрольный орган ВВС.

Приказом РВС СССР № 166/34 от 26 июня 1929 года было введено новое положение об Институте, согласно которому он становился “техническим контрольным средством ВВС и имел своим назначением производство научно-испытательных работ по всем отраслям применения Военно- Воздушных Сил и по усовершенствованию их материальной части и вооружения”.

Подчинение Института осталось прежним. В эти годы Институтом руководили В.С.Горшков, Зильберт, Бузанов.

Для обеспечения оперативности в руководстве работой всех подразделений у Начальника Института было три помощника :А.К.Азуан, В.С. Конарт, А.В. Панов. После этих преобразований Институт значительно расширился и состоял уже из 11 отделов:


<< предыдущая страница   следующая страница >>