www.uzluga.ru
добавить свой файл


Основы религиозных культур и светской этики.

  • Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ»

  • МОУ «СОШ № 37» г. Магнитогорска

  • 22.03.2012 г.


Модуль «Основы православной культуры»



Общий блок для всех модулей

  • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

  • Урок 1. Россия - наша Родина.



Модуль «Основы православной культуры»

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

  • Урок 3. Священное Писание.

  • Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.

  • Урок 5. Во что верят православные христиане

  • Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура

  • Урок 7. Что говорит о человеке православная культура

  • Урок 8.Христианское учение о спасении.

  • Урок 9.Добро и зло в православной традиции

  • Урок 10.Христианская этика. Заповеди блаженства

  • Урок 11.Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

  • Урок 12.Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.

  • Урок 13.Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

  • Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь

  • Урок 15.Спаситель. Победа над смертью

  • Урок 16.Творческие работы учащихся.

  • Урок 17.Подведение итогов



Модуль «Основы православной культуры»

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18.Православие в России.

  • Урок 19.Православный храм

  • Урок 20.Православный храм и другие святыни Урок 21.Православные Таинства. Символический язык православной культуры

  • Урок 22.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство)

  • Урок 23.Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство)

  • Урок 24.Православный календарь, его символическое значение.

  • Урок 25.Православный календарь. Почитание святых.

  • Урок 26.Православный календарь. Почитание святых.

  • Урок 27.Православный календарь. Почитание святых.

  • Урок 28.Православный календарь. Праздники.

  • Урок 29.Христианская семья и ее ценности.



Общий блок для всех модулей

  • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

  • Урок 31.Подготовка творческих проектов

  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

  • Урок 34.Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2



Основы исламской культуры



Основы исламской культуры

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2.Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия

  • Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

  • Урок 4.Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

  • Урок 5.Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

  • Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности

  • Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.

  • Урок 8.Столпы ислама и исламской этики.

  • Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей.

  • Урок 10.Обязанности мусульман.

  • Урок 11.Обязанности мусульман.

  • Урок 12.Обязанности мусульман.

  • Урок 13.Обязанности мусульман. Урок 14.Для чего построена и как устроена мечеть.

  • Урок 15.Мусульманское летоисчисление и календарь.

  • Урок 16.Творческие работы учащихся.

  • Урок 17.Подведение итогов.



Основы исламской культуры

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18.Ислам в России.

  • Урок 19.Семья в исламе.

  • Урок 20.Нравственные основы семьи в исламе.

  • Урок 21.Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.

  • Урок 22.Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 23.Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.

  • Урок 24.Забота о здоровье в культуре ислама.

  • Урок 25.Ценность образования и польза учения в исламе.

  • Урок 26.Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 27.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

  • Урок 28.Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

  • Урок 29.Искусство ислама.



Основы буддийской культуры



Основы буддийской культуры

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2.Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия

  • Урок 3.Будда и его Учение

  • Урок 4.Будда и его Учение

  • Урок 5.Буддийский священный канон

  • Урок 6.Буддийский священный канон

  • Урок 7.Буддийская картина мира.

  • Урок 8.Буддийская картина мира.

  • Урок 9.Добро и зло

  • Урок 10.Ненасилие и доброта

  • Урок 11.Любовь к человеку и ценность жизни

  • Урок 12.Милосердие и сострадание

  • Урок 13.Отношение к природе

  • Урок 14.Буддийские святые. Будды

  • Урок 15.Семья в буддийской культуре и ее ценности.

  • Урок 16.Творческие работы учащихся.

  • Урок 17. Подведение итогов



Основы буддийской культуры

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18.Буддизм в России

  • Урок 19.Основы буддийского Учения и этики

  • Урок 20.Человек в буддийской картине мира.

  • Урок 21.Человек в буддийской картине мира.

  • Урок 22.Буддийские символы

  • Урок 23.Буддийский храм

  • Урок 24.Буддийские святыни.

  • Урок 25.Буддийский календарь

  • Урок 26.Праздники в буддийской культуре.

  • Урок 27.Искусство в буддийской культуре

  • Урок 28.Священные буддийские сооружения

  • Урок 29.Отношение к природе



Основы иудейской культуры



Основы иудейской культуры

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2.Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 3.Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

  • Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

  • Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 7. Исход из Египта.

  • Урок 8. Получение Торы на горе Синай.

  • Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 11. Храм в жизни иудеев

  • Урок 12.Назначение синагоги и её устройство

  • Урок 13.Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

  • Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

  • Урок 15. Добро и зло

  • Урок 16. Творческие работы учащихся.

  • Урок 17. Подведение итогов



Основы иудейской культуры

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18.Иудаизм в России.

  • Урок 19.Основные принципы иудаизма.

  • Урок 20.Основные принципы иудаизма

  • Урок 21.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

  • Урок 22.Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

  • Урок 23.Совершеннолетие в иудаизме.Ответственное принятие заповедей

  • Урок 24.Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

  • Урок 25.Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

  • Урок 26.Еврейские праздники: их история и традиции.

  • Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

  • Урок 28.Ценности семейной жизни в иудейской традиции.Праматери еврейского народа.

  • Урок 29.Ценности семейной жизни в иудейской традиции.



Основы мировых религиозных культур



Основы мировых религиозных культур

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2.Культура и религия

  • Урок 3. Культура и религия

  • Урок 4.Возникновение религий. Древнейшие верования

  • Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

  • Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,

  • Урок 7.Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

  • Урок 8.Хранители предания в религиях мира.

  • Урок 9.Человек в религиозных традициях мира

  • Урок 10.Священные сооружения

  • Урок 11.Священные сооружения

  • Урок 12.Искусство в религиозной культуре

  • Урок 13.Искусство в религиозной культуре

  • Урок 14.Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

  • Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

  • Урок 16. Творческие работы учащихся.

  • Урок 17. Подведение итогов



Основы мировых религиозных культур

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18. Религии России

  • Урок 19. Религии России

  • Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

  • Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

  • Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

  • Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

  • Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве

  • Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира

  • Урок 26. Праздники в религиях мира.

  • Урок 27. Семья, семейные ценности.

  • Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

  • Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.



Основы светской этики



Основы светской этики

  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

  • Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.

  • Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

  • Урок 4. Ценность родства и семейные ценности

  • Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

  • Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов

  • Урок 7. Нравственный образец богатыря

  • Урок 8. Дворянский кодекс чести

  • Урок 9. Джентльмен и леди

  • Урок 10. Государство и мораль гражданина

  • Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества

  • Урок 12. Мораль защитника Отечества

  • Урок 13. Порядочность. Интеллигентность

  • Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

  • Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?

  • Урок 16. Творческие работы учащихся.

  • Урок 17. Подведение итогов.



Основы светской этики

  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

  • Урок 18. Добро и зло

  • Урок 19. Долг и совесть

  • Урок 20. Честь и достоинство

  • Урок 21. Смысл жизни и счастье

  • Урок 22. Высшие нравственные ценности

  • Урок 23. Идеалы

  • Урок 24. Принципы морали

  • Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

  • Урок 26. Нормы морали. Этикет.

  • Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

  • Урок 28. Образование как нравственная норма

  • Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.